В ведомстве подчеркнули: стоимость продуктов, которые входят в список социально значимых, может увеличиться не более чем на 0,2% в месяц.
Так ограничена рентабельность производителя, а в торговле к надбавке применяется дифференцированный подход – от 15% до 30%, сообщает [1] агентство «Минск-Новости».
При этом МАРТ каждую неделю собирает актуальную информацию по ценам, в том числе прибегая к обратной связи с покупателями посредством онлайн-анкеты. Любой факт превышения допустимой планки, начиная от уровня производителя и заканчивая торговыми объектами, скрупулезно расследуется.
К слову, в 2020 году специалисты ведомства выявили 199 случаев необоснованного превышения цен. Нарушители уплатили в казну более 200 тыс. рублей штрафа.
Напомним, мониторинг [2] ценовой ситуации на потребительском рынке – в центре внимания профсоюзов. В каждом районе определен список магазинов и аптек, в которых представители общественной организации раз в неделю проверяют ассортимент социально значимых товаров и проводят сравнительный анализ цен.
Фото Александра ПОБАТА
Ссылки в статье:
[1] сообщает: https://minsknews.by/mart-czeny-na-soczialno-znachimye-tovary-v-belarusi-kontroliruyutsya-narushitelej-shtrafuyut/
[2] мониторинг: https://1prof.by/news/obshhestvo-i-profsoyuzy/federaciya-profsojuzov-nachinaet-ezhenedelnyj-monitoring-nalichiya-i-stoimosti-produktov-i-lekarstv-pervoj-neobhodimosti/
[3] https://1prof.by/news/ekonomika-i-biznes/mart-ljuboj-fakt-povysheniya-cen-na-socialno-znachimye-tovary-skrupulezno-razbiraetsya/: https://1prof.by/news/ekonomika-i-biznes/mart-ljuboj-fakt-povysheniya-cen-na-socialno-znachimye-tovary-skrupulezno-razbiraetsya/