Работы по инвестиционному проекту «Электрификация участков Гомель — Жлобин — Осиповичи и Жлобин — Калинковичи 3-я очередь. Участок Жлобин — Калинковичи» начаты в 2018 году, а их завершение планируется уже в ноябре следующего года. На финансирование проекта направлены средства, вырученные после подписания кредитного соглашения между Белорусской железной дорогой и Экспортно-импортным банком Китая в рамках участия во II Форуме международного сотрудничества «Пояс и путь», который проходил в Пекине.
В ближайших планах – продолжение электрификации участка Жлобин – Калинковичи – Барбаров.
Как уточнил главный инженер станции Олег Сидорейко, за время действия проекта на станции и примыкающих перегонах уже выполнен ряд монтажных работ: установлено более 600 опор, столько же фундаментов, а также больше ста анкеров и 21 поперечина.
Также на станции реализуется еще один масштабный проект – микропроцессорная централизация Калинковичского узла (МПЦ).
Переход от релейной централизации к микропроцессорной – это не дань моде, а объективная необходимость обновления процесса управления перевозками и работой структурных подразделений железнодорожного транспорта. МПЦ позволяет обойтись без дополнительных надстроек, которые были бы нужны при использовании электрической централизации на базе реле.
В июне микропроцессорную централизацию уже внедрили в локомотивном депо. На кануне такого продвижения прошли подготовительные работы. За несколько месяцев перед началом обновления заменены 19 стрелочных переводов, смонтирован комплекс устройств микропроцессорной централизации. За это время были выведены из эксплуатации устаревшие реле и установлены штативы с современным оборудованием. А на смену громоздкому пульту на рабочем месте дежурного по депо пришла современная компактная эргономичная система с несколькими мониторами.
Для реализации проекта было задействовано много специалистов, среди них — представители местных железнодорожных предприятий, УП «Белтрансавтоматика», аппарата Гомельского отделения, службы сигнализации и связи Управления дороги.
Такая модернизация снизит эксплуатационные расходы на обслуживание и ремонт устройств. Система мониторинга поможет дистанционно отслеживать техническое состояние всех элементов комплекса, более оперативно реагировать на предотказные состояния и своевременно решать проблемы. Благодаря такому подходу обеспечивается высокий уровень безопасности движения поездов.
Понятно, что переключение на микропроцессорную централизацию требует и дополнительного специального обучения работников предприятий Калинковичского узла. Дежурные по депо уже ознакомились с новой системой и опробовали ее на практике. Нужно отметить и то, что благодаря демонтажу старого оборудования, в том числе в прежней релейной, освободившиеся помещения будут использоваться в новом качестве.
Важную особенность нового проекта представляет то, что на путях депо вместо привычных рельсовых цепей применяются магнитные путевые датчики. Это специальные приборы, которые подсчитывают количество осей подвижного состава. Такое техническое решение было внедрено для минимизации негативного влияния песка, мазута и других веществ, используемых при обслуживании и ремонте локомотивов и дизель-поездов (в перспективе и подвижного состава на электротяге), на автоматику. Чтобы реализовать эту задачу, применены магнитные путевые датчики производства австрийской компании.
Переключение в локомотивном депо Калинковичи – это первая очередь большого проекта, — отмечает Олег Сидорейко. — В нынешнем году предполагается завершить и вторую очередь – оснастить микропроцессорной централизацией весь железнодорожный узел. Предстоит сделать немало, но ценный опыт, приобретенный при переключении устройств в Жлобинском узле, обязательно поможет специалистам, а содержание устройств СЦБ и связи выйдет на новый качественный уровень.
Алла ВЕКО
Источник: http://www.knews.by/?p=59954