1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси

Аренда помещений
ПЛАН ПРОВЕРОК
ГОМЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВОхрана трудаДеятельность технической инспекции

Деятельность технической инспекции

Техническая инспекция Гомельского областного объединения профсоюзов организует свою работу  в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 6 мая 2010 г. № 240 «Об осуществлении общественного контроля профессиональными союзами»,  Указом  Президента  Республики  Беларусь  от  19  июля 2005 г. № 327 «О дополнительных мерах по защите трудовых, социально-экономических прав и интересов работников», Трудовым кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О профессиональных союзах», Законом Республики Беларусь от 23 июня 2008 г.  «Об  охране  труда», Правилами расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2004 г. № 30, иными актами законодательства, регулирующими трудовые и связанные с ними отношения, а также Уставом Федерации профсоюзов Беларуси.
Общественный контроль осуществляется техническими инспекторами труда в любой организации, независимо от наличия среди работников членов профессиональных союзов и безотносительно к факту создания там первичной профсоюзной организации, представительствах иностранных организаций, где работают члены соответствующего профсоюза и создана в установленном порядке его первичная профсоюзная организация.
 Техническая  инспекция  труда  осуществляет  свою деятельность во взаимодействии с профсоюзными организациями, правовой инспекцией труда.
Оказывает профсоюзным организациям помощь в осуществлении общественного контроля, принимает участие в обучении общественных инспекторов по охране труда.
На принципах социального партнерства сотрудничает с контролирующими (надзорными) органами, правоохранительными органами, а также с государственными органами управления, местными исполнительными и распорядительными органами, в компетенцию которых входит решение вопросов, касающихся законодательства об охране труда.
1.Основными задачами технической инспекции труда ФПБ являются:
1.1 осуществление общественного контроля в контролируемых субъектах независимо от членства их работников в профессиональных союзах;
1.2 выявление нарушений законодательства об охране труда и принятие мер по их устранению;
1.3 анализ и обобщение информации о нарушениях законодательства об охране труда;
1.4 оказание практической помощи общественным инспекторам по охране труда в осуществлении возложенных на них задач;
1.5 разъяснение законодательства об охране труда.
2. Техническая инспекция труда ФПБ в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
2.1 проверяет у контролируемого субъекта независимо от членства его работников в профессиональных союзах соблюдение законодательства об охране труда, условий коллективного договора, соглашения;
2.2 осуществляет контроль за:
устранением ранее выявленных нарушений законодательства об охране труда;
своевременными выплатами возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника, связанного с исполнением им трудовых обязанностей;
обеспечением работающих необходимыми специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, обеспечением соответствующего ухода за ними (ремонт, стирка, химчистка, обеспыливание и т.п.), обеспечением мылом, смывающими и обезвреживающими средствами;
своевременным проведением инструктажа по охране труда и обучения работающих безопасным методам труда, за состоянием санитарно-бытовых помещений, организацией водно-питьевого режима;
соблюдением законодательства на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за предоставлением компенсаций по условиям труда, за своевременным и качественным проведением аттестации рабочих мест, правильностью применения Списка № 1 и Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию за работу с особыми условиями труда;
своевременностью обучения руководителей и специалистов организаций по вопросам законодательства об охране труда, проверки их знаний по этим вопросам;
2.3 вносит в Совет ФПБ предложения по совершенствованию нормативных правовых актов в области охраны труда;
2.4 участвует в:
расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также осуществляет контроль за правильным и своевременным расследованием, оформлением и учетом несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выполнением мероприятий по устранению их причин;
подготовке заключений о фактической занятости в условиях, предусмотренных Списком № 1 и Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию за работу с особыми условиями труда;
работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию, экспертизе безопасности условий труда проектируемых, строящихся, законченных строительством и эксплуатируемых производственных объектов, а также проектируемых и эксплуатируемых оборудования и инструментов в целях определения  соответствия их требованиям норм и правил по охране труда;
работе комиссий для проверки знаний по вопросам охраны труда;
2.5 анализирует состояние и причины производственного травматизма, требует принятия необходимых мер по его предупреждению;
2.6 рассматривает обращения членов профсоюза по вопросам охраны труда, жалобы пострадавших от несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний (членов их семей) на необъективное расследование несчастного случая или профессионального заболевания или на отказ в составлении акта о несчастном случае или профессиональном заболевании;
2.7 обращается в установленном законодательством порядке в государственные органы, органы прокуратуры для принятия необходимых мер по выявленным нарушениям, в том числе для привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства об охране труда, а также в случае невыполнения ими представлений технических инспекторов труда;
2.8 информирует, при необходимости, государственные органы, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, органы прокуратуры, нанимателей о результатах общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда для принятия необходимых мер по устранению выявленных нарушений;
2.9 информирует для принятия мер соответствующие государственные органы, имеющие право приостанавливать действие (или аннулировать) специального разрешения (лицензии), свидетельства, аттестации, аккредитации, сертификата, другого документа в случаях выявления нарушений требований по охране труда, создающих угрозу жизни, здоровью работников и  работоспособности работников в процессе их трудовой деятельности;
2.10 требует от контролируемого субъекта путем выдачи представления (рекомендации) устранения нарушений требований по охране труда, угрожающих жизни и здоровью работающих, а в случае непосредственной угрозы для их жизни и здоровья – приостановления работ до устранения нарушений;
2.11 оказывает помощь первичным профсоюзным организациям и общественным инспекторам по охране труда в осуществлении общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда;
2.12 оказывает содействие работающим в овладении знаниями законодательства об охране труда.
3. Технические инспекторы труда для выполнения стоящих перед ними задач имеют право:
3.1 осуществлять в установленном законодательством порядке проверки за соблюдением законодательства об охране труда, выполнением коллективного договора (соглашения);
3.2 при предъявлении удостоверения и предписания на проведение проверки (в отношении объекта, допуск на который ограничен в соответствии с законодательством,  иных документов, предусмотренных законодательством для допуска на объект) свободно входить в служебные, производственные и иные помещения (объекты) контролируемого субъекта для проведения проверки;
3.3при проведении проверки проверять у представителей контролируемого субъекта документы, удостоверяющие личность, и (или) документы, подтверждающие полномочия;
3.4 в рамках вопросов, подлежащих проверке, требовать и получать от представителей контролируемого субъекта необходимые для проверки документы (их копии), в том числе в электронном виде, иную информацию, касающуюся его деятельности;
3.5 истребовать и получать в пределах своей компетенции на безвозмездной основе от государственных органов, иных организаций, обладающих информацией и (или) документами, имеющими отношение к деятельности контролируемого субъекта, необходимую для проверки информацию и (или) документы;
3.6 получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных контролируемого субъекта с учетом требований законодательства об информации, информатизации и защите информации;
3.7 при проведении проверки использовать технические средства, в том числе аппаратуру, осуществляющую звуко- и видеозапись, кино- и фотосъемку, ксерокопирование, устройства для сканирования документов;
3.8 требовать письменные и устные объяснения от представителей контролируемого субъекта, иных работников контролируемого субъекта по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
3.9 запрашивать и получать от контролируемых субъектов, государственных органов сведения о несчастных случаях на производстве, профессиональных заболеваниях иную информацию по вопросам осуществления общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда;
3.10 привлекать на договорной основе эксперта в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь;
3.11 принимать в установленном законодательством порядке участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
3.12отменять, в необходимых случаях, особым мнением результаты участия общественных инспекторов по охране труда и других уполномоченных представителей профсоюзов (главный технический инспектор труда ФПБ, кроме этого – результаты участия технических инспекторов труда) в расследовании (специальном расследовании) несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
3.13 требовать от контролируемого субъекта отстранения от работы в соответствующий день (смену) работающих, появившихся на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, не использующих средства индивидуальной защиты, обеспечивающие безопасность труда, не прошедших в порядке и случаях, предусмотренных законодательством, инструктаж, проверку знаний по вопросам охраны труда, медицинский осмотр;
3.14 требовать от контролируемого субъекта устранения нарушений требований по охране труда, угрожающих жизни и здоровью работающих, а в случае непосредственной угрозы для их жизни и здоровья – приостановления этим субъектом выполнения работ, в том числе деятельности цехов (производственных участков), оборудования, до устранения нарушений;
3.15 требовать от контролируемого субъекта проведения внепланового инструктажа по охране труда и внеочередной проверки знаний по вопросам охраны труда работников контролируемого субъекта при выявлении нарушений требований по охране труда, которые могут привести или привели к аварии, несчастному случаю на производстве и другим тяжким последствиям;
3.16 осматривать рабочие места, привлекать на договорной основе эксперта в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь, для проведения экспертизы условий труда, производственных зданий (помещений), технологических процессов, оборудования и других объектов, создающих непосредственную опасность для жизни и здоровья работающих и окружающих;
3.17принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию, экспертизе безопасности условий труда проектируемых, законченных строительством и эксплуатируемых производственных объектов, а также проектируемых и эксплуатируемых оборудования и инструментов в целях определения соответствия их требованиям по охране труда, в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда;
3.18 заслушивать на заседаниях выборных профсоюзных органов полученные от контролируемого субъекта информацию и сообщения, относящиеся к предмету общественного контроля;
3.19 выдавать обязательные для исполнения представления об устранении выявленных в ходе проверок нарушений законодательства об охране труда или фактов неисполнения коллективного договора (соглашения);
3.20 выдавать справку о результатах проверки в случаях, когда не выявлено нарушений законодательства об охране труда или коллективного договора (соглашения);
3.21 устанавливать факты нарушения нанимателем законодательства об охране труда, коллективного или трудового договора, дающие право работнику требовать досрочного расторжения срочного трудового договора;
3.22 обращаться в установленном законодательством порядке в государственные органы, органы прокуратуры для принятия необходимых мер по выявленным нарушениям, в том числе для привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства об охране труда, а также в случае невыполнения ими представлений технических инспекторов труда;
3.23 подавать в суд по просьбе работников исковые заявления в защиту их трудовых и социально-экономических прав и представлять их интересы в суде;
вносить в установленном порядке в органы государственного управления предложения о принятии, изменении или отмене актов законодательства об охране труда;
3.24 принимать участие в рассмотрении направляемых органами государственного управления проектов технических нормативных правовых актов, нормативных правовых актов, затрагивающих трудовые и социально-экономические права граждан;
3.25 участвовать в разработке государственных программ по вопросам охраны труда, а также нормативных правовых актов, регулирующих вопросы охраны труда;
3.26 при проведении проверок на производстве с вредными и (или) опасными условиями труда, на работах, связанных с загрязнением или выполняемых в неблагоприятных температурных условиях, получать от контролируемого субъекта безвозмездно на время проведения проверки специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты;
3.27 обращаться в профсоюзную организацию с целью инициирования проведения внеочередной аттестации рабочих мест по условиям труда;
3.28 осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством, настоящим Положением, коллективными договорами (соглашениями), по защите трудовых прав и социально-экономических интересов работников.

Новости

26 апреля 2024

В годовщину катастрофы на ЧАЭС профсоюзы области посетили Чечерский район

Гомельское областное объединение профсоюзов каждый год вот уже на протяжении 18 лет посещает наиболее пострадавшие от Чернобыльской катастрофы районы. В этот раз профсоюзы области приехали в Чечерск. Это уже четвертый визит в регион за все время существования благотворительной акции. После аварии на Чернобыльской АЭС судьба всего Чечерского района, население которого сократилось наполовину, оказалась под вопросом. […]

25 апреля 2024

Александр Лукашенко: ситуация в мире оценивается как кризисная

В Минске продолжает работу народное вече. Сегодня делегатам предстоит утвердить Концепцию нацбезопасности и Военную доктрину. На вступительном слове Президент страны Александр Лукашенко отметил: подготовлены материалы, которые принято обсуждать на уровне Совета Безопасности, в тишине. — Без лишней лирики и эмоций – факты на стол! Слушайте, делайте выводы, думайте, принимайте решение, — обратился к участникам собрания […]

24 апреля 2024

Александр Лукашенко открыл Всебелорусское народное собрание

Народное вече проходит в седьмой раз, но впервые в статусе конституционного органа. Девиз нынешнего ВНС – «Время выбрало нас». – Сегодняшнее событие фактически делит историю политической жизни страны на до и после. И это эволюционное движение и развитие, – подчеркнул Президент страны. – Историчность момента определяют не только новый статус, новые функции, новые полномочия делегатов. […]

24 апреля 2024

Юрий Сенько: «Все делегаты ВНС несут большую ответственность»

Завершился первый день работы VII Всебелорусского народного собрания, который показал, что белорусы стали сплоченной и зрелой нацией. Мир, безопасность и честный, ответственный труд каждого на своем рабочем месте – это основа и настоящего, и будущего нашей страны. Это стало лейтмотивом выступления Президента Беларуси Александра Лукашенко. – Выступление Президента дало ответы на все вопросы, которые волнуют […]

24 апреля 2024

Петр Кириченко о ВНС: «Любимую действительно не отдают, а отдают все силы, чтобы сделать ее еще лучше!»

— Нам, сегодня здесь присутствующим, миллионы белорусов доверили быть народным голосом. Собрание действительно Всебелорусское: здесь полный срез общества, объединённый единой целью – развивать свою независимую страну. Это люди из разных сфер, но каждый услышал что-то важное для себя. Сегодня говорили о том, что волнует практически каждого, кому небезразлично будущее страны. Разговор об образовании подрастающего поколения, […]

24 апреля 2024

В Минске начинает работу VII Всебелорусское народное собрание

Согласно Конституции, ВНС – это высший представительный орган народовластия Республики Беларусь. Его делегаты представляют разные слои и социальные группы общества. Предельная численность делегатов – 1 200 человек. Всебелорусское народное собрание наделено правом принимать важнейшие решения, определяющие политику государства. Как сообщает телеграм-канал Пул Первого, заседание VII Всебелорусского народного собрания начнется с выступления Президента Беларуси Александра Лукашенко. […]

24 апреля 2024

Слово — делегатам. На ВНС будут обсуждаться важнейшие для государства вопросы

Своими ожиданиями от грядущего Всебелорусского народного собрания поделился делегат от профсоюзов, врач-эксперт Лоевской центральной районной больницы Виталий Ванюк: — Медицинское сообщество всегда принимает активное участие в общественно-политических событиях страны. Здравоохранение и качество жизни людей — неразделимые понятия. Быть делегатом ВНС почетно и в тоже время — очень ответственно. На народном вече будут определены стратегия и […]

24 апреля 2024

Помогать разъяснять трудовые права граждан – наша обязанность

В преддверии Праздника труда в Гомельском областном Доме профсоюзов состоялся брифинг для представителей СМИ по вопросам разъяснения прав трудящихся, дополнительно появившихся у них в результате изменений некоторых норм трудового законодательства. Изменения и дополнения в Трудовом кодексе Республики Беларусь вступили в силу 1 января 2024 года. Их немало: от обязательного расчета с работниками не реже двух […]

24 апреля 2024

Отчетно-выборная конференция Гомельской районной организации Белорусского профсоюза работников культуры, информации, спорта и туризма

Отчетно-выборная конференция Гомельской районной организации отраслей  культуры, информации, спорта и туризма состоялась сегодня в Центре культуры Гомельского района. Перед делегатами районный комитет профсоюза “держал ответ” о работе за отчетный период с июня 2019 года по апрель 2024-го. Делегаты заслушали и утвердили доклад ревизионной комиссии. В  отчетном  докладе  председатель  районной  организации  отраслевого профсоюза  Людмила  Орехова  обстоятельно […]

24 апреля 2024

— Работаю на условиях неполного рабочего времени (4 часа в день). Можно ли мне не предоставлять перерыв для отдыха и питания?

Отвечает главный правовой инспектор труда Гомельской областной организации Белорусского профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов Надежда Шумак: – С 1 января 2024 года претерпели изменения нормы ст.134 Трудового кодекса относительно предоставления перерыва для отдыха и питания сотрудникам. При установлении продолжи- тельности ежедневной работы (смены), не превышающей 4 часов, такой перерыв по желанию работника может […]

24 апреля 2024

Когда травму признают непроизводственной. О приятных бонусах колдоговора и тонкостях досрочного увольнения рассказали в областном объединении профсоюзов

Главный технический инспектор труда областного объединения профсоюзов Анатолий Лапуть, главный правовой инспектор труда областного объединения профсоюзов Юлия Позднякова и заведующий отделом социального партнерства и трудовых отношений областного объединения профсоюзов Максим Серебков ответили на вопросы читателей в пресс-центре «Гомельскай праўды». Добрый день. Звоню из Жлобинского района. Меня зовут Тамара Викторовна, работаю в частной организации, создали первичку, […]

23 апреля 2024

Юридический консультант

– Начальник предложил задержаться и поработать сверх­урочно, обещал за это премию. Однако никакой премии мне не выплатили. Как действовать в такой ситуации? Отвечает главный правовой инспектор труда Белорусского профсоюза работников отраслей промышленности «БЕЛПРОФМАШ» Иван Ципко: – Сверхурочной считается работа, выполненная по предложению, распоряжению или с ведома нанимателя сверх установленной для сотрудника продолжительности рабочего времени (ст.119 […]

23 апреля 2024

От ФАПов до клиник. В Гомельской области названы лучшие учреждения здравоохранения

За вклад в развитие здравоохранения области в 2023 году дипломами отмечены порядка 20 лучших коллективов, оказывающих медицинскую помощь жителям региона. Наград удостоены представители областных организаций здравоохранения, центральных городских поликлиник, центральных районных больниц с разной численностью обслуживаемого населения, а также лучшие названы среди коллективов участковых больниц, амбулаторий врача общей практики и фельдшерско-акушерских пунктов. В своей категории […]

23 апреля 2024

Энергоемкость колдоговора

Ни одного случая травматизма за пять лет – с таким результатом подошли к отчетно — выборному собранию в филиале «Строительно- монтажное управление «Гомельэнергострой». Здесь трудится почти 230 человек, все состоят в профсоюзе. По словам председателя первички Антонины Сергеенко, за последнюю пятилетку им выплатили материальную помощь на общую сумму более 30 тыс. рублей. Люди обращались в […]

22 апреля 2024

Юридический консультант

– Руководитель подписал приказ о работе в выходной день всего цеха в связи с производственной необходимостью. Выбрать способ компенсации не предлагал, сказал, что за двойную оплату. Правомерно ли это? Можно ли вообще отказаться работать в таком случае? Отвечает главный правовой инспектор труда Белорусского профсоюза работников отраслей промышленности «БЕЛПРОФМАШ» Иван ЦИПКО: – Можно. Согласно ст.69 Трудового […]

22 апреля 2024

Тарифный бонус на гражданке

Очередного пострадавшего нашли профсоюзы во время мониторинга соблюдения законодательства о труде и выполнения колдоговора. Из-за невнимательности нанимателя демобилизованному работнику не выплатили часть материальной помощи. Ситуация произошла в одной из организаций Гомельщины. Евгений Шрамко (имя и фамилия изменены по этическим причинам. – Прим. авт.) по окончании срочной службы в армии вернулся на прежнее место работы, однако […]

22 апреля 2024

Ко Всемирному дню охраны труда. Прийти на работу здоровым, вернуться невредимым. Какие вопросы рассматривались на семинаре в Гомеле?

Выездной семинар «День охраны труда» по профилактике производственного травматизма в строительной отрасли прошёл на базе строительного треста № 14. Мероприятие прошло в рамках «Недели нулевого травматизма» и в преддверии Всемирного Дня охраны труда. В практическом форуме приняли участие руководители крупных строительных организаций Гомельской области, представители профсоюзов, общественные инспекторы, специалисты, ответственные за охрану труда. Всего около […]

22 апреля 2024

28 апреля — Всемирный день охраны труда

Международная организация труда отмечает 28 апреля Всемирный день охраны труда. Основная цель — содействие предотвращению несчастных случаев и профессиональных заболеваний на рабочих местах во всем мире. Эта информационно-разъяснительная компания призвана привлечь внимание общественности к проблемам в области охраны труда и к росту числа травм, заболеваний и смертельных случаев, связанных с трудовой деятельностью. Во всех регионах […]

22 апреля 2024

Нет защиты – нет работы. Представители областного объединения профсоюзов ответили на вопросы, волнующие жителей Гомельщины

Главный технический инспектор труда областного объединения профсоюзов Анатолий Лапуть, главный правовой инспектор труда областного объединения профсоюзов Юлия Позднякова и заведующий отделом социального партнерства и трудовых отношений областного объединения профсоюзов Максим Серебков ответили на вопросы читателей в пресс-центре «Гомельскай праўды». Николай из Добруша беспокоит. Подскажите, какие условия труда должен обеспечить наниматель в холод и в жару? […]

22 апреля 2024

В самой крупной первичке областного профсоюза торговли прошла отчетно-выборная конференция

В первичной профсоюзной организации КУП «Гомельский городской комбинат школьного питания» состоялась отчетно-выборная конференция, на которой подвели итоги работы профсоюзного комитета и ревизионной комиссии за прошедшую пятилетку. В работе конференции приняли участие – председатель Гомельской областной организации Белорусского профсоюза работников торговли, потребительской кооперации и предпринимательства Татьяна Волынец и заведующий отделом организационной и общественной работы Гомельского областного […]

ГОМЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ

14
Областных (городских) организаций отраслевых профсоюзов
88
Районных организаций отраслевых профсоюзов
12
Единых и 23 объединённых профорганизаций
22
Районных (Гомельское городское) объединений организаций профсоюзов

Карта сайта